Тема урока: Квадратичная
функция у=ах2+вх+с и ее свойства
Для работы в малокомплектном классе
1.
ФИО: Винокурова Галина Ивановна
2.
Место работы: лицей №24 г.Ельца
3.
Должность: учитель математики
4.
Предмет:алгебра
5.
Класс:8
6.
Тема и номер урока в
теме: Квадратичная функция и ее свойства
(1 урок)
7.
Базовый учебник: учебникМордкович А, Г. Алгебра. 8 класс.
В 2x. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г.
Мордкович. – 10-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2008. – 215 с.
8. Цельурока: Ввести понятие квадратичной функции,
познакомить учащихся с ее свойствами
9. Задачи
– обучающие: дать определение квадратичной функции и по графику определять ее основные
свойства, научить использовать свойства квадратичной функции при решать задач;
− развивающие:развитие
познавательного интереса к обучению математики посредством использования ИКТ,
развитие вычислительных навыков, логического мышления, формирование
математической речи учащихся и оформление решения задач.
− воспитательные: воспитание
самостоятельности учащихся через организацию индивидуальной деятельности,содействовать воспитанию
активной жизненной позиции.
10.Тип урока:
изучение новых знаний.
11.Формы работы учащихся: фронтально, групповая,
индивидуальная.
Настраивает обучающихся на учебную деятельность.
Формулирует тему и цель урока.
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Записывают
число и тему урока.
2
2.
Актуализация знаний
Элементарное исследование функции,
№1
Для
подготовки к изучению новой темы учитель организовывает фронтальную работу
учащихся. Определяет ЭУМ К-типа, используя
его для актуализации знаний.
Демонстрирует ЭОР, предварительно
комментируя его выполнение. При необходимости корректирует выполнение
заданий отдельными учащимися.
Слушают комментарии учителя. Работают фронтально. Отвечают на вопросы и задания
ЭОР:
нахождение значений a, b, и расписывают формулу параболы
по найденным значениям.
7
3.
Изучение новой темы
Построение графика квадратичной
функции, №2
Объясняет новый материал,
используя материалы ЭУМ как основу для
презентации. При воспроизведении интерактивной лекции акцентирует внимание
на ключевых моментах. Останавливает воспроизведение для фиксации учащимися
необходимого теоретического материала.При необходимости проигрывает часть интерактивной лекции заново.
Работают фронтально. Просматривают
видеоряд. Делают в тетрадях необходимые рисунки. На основе текста,
представленного в интерактивной лекции, составляют опорный конспект.
15
4
Закрепление знаний умений
Построение графика квадратичной
функции, №3,
График
квадратичной функции, №4
Учитель организует фронтальную
работу класса.
Определяет
ЭУМ П-типа, используя задания модуля как
задачи для закрепления изученного материала.
При
решения заданий модуля акцентирует внимание на теоретических аспектах
решений задач. Возможно организация решения либо учителем, либо учащимися. В
первом случае учитель задает учащимся вопросы, связанные с ходом решения
задачи. При необходимостиучитель
корректирует ответы учащихся.
После
выполнения всех заданий, анализирует решения с точки зрения ключевых
моментов.
Работаю фронтально.Знакомятся с заданием и задают вопросы по
его условию. Фиксируют план решения задач.
При решении заданий учителем,
отвечают на вопросы учителя. Формулирую определения, свойства квадратичной
функции и правила построения параболы.
В случае решения заданий учащимися, сами
осуществляют поиск решения, корректируя его при необходимости, исходя из
комментариев учителя
Воспринимают информацию,
сообщаемую учителем. При необходимости задают вопросы, корректируют свои
записи.
.
15
Параллельно с этим сильным
учащимся может быть предложен ЭОР №4 в форме лабораторной работы из 2
заданий на нахождение значений параметров.
Подводим итог урока. Формулирует
выводы, акцентируя внимания на знаниях и умениях, которые должны были
сформироваться за урок. Оценивает работу учащихся. Выставляет отметки. Задает
домашнее задание.